Киберспорт
Автор: Федор Двинин
29 января 2024 | 11:01
Федерация киберспорта РФ заявила о работе по допуску россиян к международным турнирам
Компания PlayStation назвала самые популярные игры, которые скачивали пользователи в 2023 году. Среди них оказались EA Sports FC 24 и Call of Duty, в которые больше всего играют в Европе. Чаще всего подобное времяпрепровождение используют как развлечение, но для киберспортсменов это нечто большее.
It Info связалось с Федерацией киберспорта России, чтобы выяснить, какие игры задействуют в России, как сегодня поддерживают отечественных спортсменов и стоит ли ждать их на международной арене в 2024 году.
«ФКС России занимается развитием именно киберспорта, а не гейминга. Поэтому для нас игры – это скорее спортивный инвентарь, нежели развлечение.
И главным критерием для того, чтобы игра стала киберспортивной, является доступность. То есть мы выбираем игры таким образом, чтобы соревноваться в них могло максимальное количество людей. На данный момент самые популярные игры на наших турнирах — Dota 2, CS2 и “Мир танков”», — прокомментировали в пресс-службе ФКС.
На вопрос о том, могут ли участвовать наши спортсмены в международных соревнованиях, представители Федерации заявили, что сегодня идет масштабная работа по допуску россиян к соревнованиям мирового уровня.
«Здесь следует оговориться, что членство наше не приостановлено, мы все так же состоим в IESF. Наши зарубежные коллеги из секретариата IESF пытаются не убрать наших игроков с международной арены, а вновь запретить нам выступать под флагом России, заменив его на флаг IESF. На данный момент принятое ими решение — временное, и останется таковым до съезда Международной федерации.
Мы действительно получили письмо, в котором секретариат IESF пишет, что Российские спортсмены снова не могут выступать под национальным флагом.
Глобально такие действия не повлияют на участие российских спортсменов, поскольку решение о нашем участии в международных турнирах принимает только съезд IESF, который отражает мнение большинства», — заявил президент ФКС России Дмитрий Смит.
Для того чтобы поддержать российских киберспортсменов, у нас в стране проводится множество событий, где они могут оттачивать навыки, получать новые спортивные разряды и не терять игровой практики.
Глава ФКФ России Сошинский: Уроки киберспорта в школах вводить преждевременно
«В течение года ФКС России проводит множество турниров. Среди них Чемпионат и Кубок России по компьютерному спорту, Открытые киберспортивные игры, Школьная лига, Всероссийская киберспортивная студенческая лига. Это самые крупные соревнования, которые проходят у нас каждый год. Также, в прошлом году мы впервые провели турнир среди стран БРИКС, который, надеемся, получится организовать и в этом году. В целом, на этот год мы запланировали много новых соревнований, о которых будем рассказывать постепенно. Что касается мер поддержки киберспортсменов, то они, безусловно, есть. Так, например, киберспортсмены с разрядами обладают такими же привилегиями, как и разрядники в других видах спорта», — поделились с изданием в Федерации.